Воскресенье, 29.12.2024
Главная новость школы 7 им. Л.С. Новиковой г. Кызыла РТ
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 30 » География рек России
08:01
География рек России

Учитель по предмету География, Зырянова Светлана Витальевна, вместе с 8А и учителями ГМО школ Кызыла 40 минут успешно путешествовали по рекам России! Вот их протокол приключений:

Открытый урок в 8 классе на тему:

Внутренние воды России. Реки.

Автор урока – Зырянова Светлана Витальевна, учитель географии МОУ СОШ 7 г. Кызыла Республики Тыва.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать представление о реках России и их особенностях;
  • Расширить и углубить знания о реках, ее частях, о строении речной долины, питании и режиме рек; уклоне и падении реки.
  • Сформировать знания о природе крупнейших рек России.

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений работать с географическими картами и другими источниками информации.

Воспитательные: воспитание чувства любви и интереса к путешествиям и открытиям;

Тип урока: закрепление знаний и совершенствование умений и навыков

(урок-путешествие).

Оборудование: настенная физическая карта России, учебник, атлас, контурные карты, компьютер, проектор, презентация.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний и повторение изученных ранее понятий

3. Путешествие по главным рекам России.

4. Закрепление материала и вывод урока.

5. Итоги урока и домашнее задание.

  Ход урока

1. Организационный момент

- Тема урока сегодня «Внутренние воды России. Реки».

 Целью нашего урока является –  изучить особенности  рек России на примере 4-х крупнейших рек, о которых вы сегодня приготовили материал.

 2.     Актуализация знаний и повторение изученных ранее понятий     

- Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Все живое на 70 % состоит из воды. Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет 2 % гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды.

- Ребята, что называют реками?

- Как называется главная река со всеми притоками?

- Какие части реки, вы знаете?

- Что такое водораздел?

- Как называется участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку? - Что такое уклон реки?

- Падение реки?

3. Путешествие по главным рекам России (выступление учащихся, 4 группы).

  -  А теперь начинаем наше путешествие по четырем главным рекам России. У вас было домашнее задание приготовить путешествие по рекам.

  Первое путешествие будет по «главной улице России» - реке Волге.

- К карте приглашается 1 экспедиция, путешествовавшая к этой реке.

Выступает 1 группа:  Волга

 - Спасибо первой группе за интересный рассказ. Группа получает оценку «5». Садитесь

- От обледенелых и заснеженных гор, преодолев степи, таежные леса и массивы болот, несет свои воды к Северному Ледовитому океану «те­тушка Обь».

- К карте приглашается 2 экспедиция, путешествовавшая к  реке Обь.

Выступает 2 группа:  Обь

- Спасибо второй  группе за  рассказ. Группа рассказывала, получает оценку «5».

    - В центре Азии, в самом сердце нашей родной Тувы, берет свое начало одна из больших рек России – Енисей.

- К карте приглашается 3 экспедиция, путешествовавшая к  реке Енисей.

Выступает 3 группа:  Енисей

 - Спасибо третьей  группе за  увлекательный рассказ. Группа получает оценку «5». Садитесь.

- К карте приглашается 4 экспедиция, путешествовавшая к  Сибирской красавице - реке Лене.

Выступает 4 группа :  Лена

 - Спасибо четвертой  группе за  познавательный  рассказ . Группа рассказывала, получает оценку «5».

1.     Закрепление и итоги урока и домашнее задание.

- Итак, сегодня мы с вами совершили интересное путешествие и отдали предпочтения 4-ем большим рекам России.

   А теперь сделайте, пожалуйста, вывод о 4-х крупных реках.

 -Ребята как вы думаете, что общего у этих рек?

-Оцените, пожалуйста, каково значение рек для человека?

 Рядом с живыми потоками есть и большие реки с водой, отравленной отходами производственной деятельности человека.

   Я хочу, чтобы вы помнили, что все родники, реки – это чудесный дар природы. Их надо беречь, о них надо заботиться, поскольку без этих живых источников драгоценной влаги немыслима жизнь на нашей планете.

 - Ребята, какое путешествие вам больше понравилось?

- Откройте, пожалуйста, дневники и запишите

Домашнее задание: § 12 

Просмотров: 1096 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz