Учитель по предмету География, Зырянова Светлана Витальевна, вместе с 8А и учителями ГМО школ Кызыла 40 минут успешно путешествовали по рекам России! Вот их протокол приключений: Открытый урок в 8 классе на тему: Внутренние воды России. Реки. Автор урока – Зырянова Светлана Витальевна, учитель географии МОУ СОШ 7 г. Кызыла Республики Тыва. Цели и задачи урока: Образовательные: - Сформировать представление о реках России и их особенностях;
- Расширить и углубить знания о реках, ее частях, о строении речной долины, питании и режиме рек; уклоне и падении реки.
- Сформировать знания о природе крупнейших рек России.
Развивающие: - Продолжить формирование умений работать с географическими картами и другими источниками информации.
Воспитательные: воспитание чувства любви и интереса к путешествиям и открытиям; Тип урока: закрепление знаний и совершенствование умений и навыков (урок-путешествие). Оборудование: настенная физическая карта России, учебник, атлас, контурные карты, компьютер, проектор, презентация. План урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний и повторение изученных ранее понятий 3. Путешествие по главным рекам России. 4. Закрепление материала и вывод урока. 5. Итоги урока и домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент - Тема урока сегодня «Внутренние воды России. Реки». Целью нашего урока является – изучить особенности рек России на примере 4-х крупнейших рек, о которых вы сегодня приготовили материал. 2. Актуализация знаний и повторение изученных ранее понятий - Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Все живое на 70 % состоит из воды. Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет 2 % гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды. - Ребята, что называют реками? - Как называется главная река со всеми притоками? - Какие части реки, вы знаете? - Что такое водораздел? - Как называется участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку? - Что такое уклон реки? - Падение реки? 3. Путешествие по главным рекам России (выступление учащихся, 4 группы). - А теперь начинаем наше путешествие по четырем главным рекам России. У вас было домашнее задание приготовить путешествие по рекам. Первое путешествие будет по «главной улице России» - реке Волге. - К карте приглашается 1 экспедиция, путешествовавшая к этой реке. Выступает 1 группа: Волга - Спасибо первой группе за интересный рассказ. Группа получает оценку «5». Садитесь - От обледенелых и заснеженных гор, преодолев степи, таежные леса и массивы болот, несет свои воды к Северному Ледовитому океану «тетушка Обь». - К карте приглашается 2 экспедиция, путешествовавшая к реке Обь. Выступает 2 группа: Обь - Спасибо второй группе за рассказ. Группа рассказывала, получает оценку «5». - В центре Азии, в самом сердце нашей родной Тувы, берет свое начало одна из больших рек России – Енисей. - К карте приглашается 3 экспедиция, путешествовавшая к реке Енисей. Выступает 3 группа: Енисей - Спасибо третьей группе за увлекательный рассказ. Группа получает оценку «5». Садитесь. - К карте приглашается 4 экспедиция, путешествовавшая к Сибирской красавице - реке Лене. Выступает 4 группа : Лена - Спасибо четвертой группе за познавательный рассказ . Группа рассказывала, получает оценку «5». 1. Закрепление и итоги урока и домашнее задание. - Итак, сегодня мы с вами совершили интересное путешествие и отдали предпочтения 4-ем большим рекам России. А теперь сделайте, пожалуйста, вывод о 4-х крупных реках. -Ребята как вы думаете, что общего у этих рек? -Оцените, пожалуйста, каково значение рек для человека? Рядом с живыми потоками есть и большие реки с водой, отравленной отходами производственной деятельности человека. Я хочу, чтобы вы помнили, что все родники, реки – это чудесный дар природы. Их надо беречь, о них надо заботиться, поскольку без этих живых источников драгоценной влаги немыслима жизнь на нашей планете. - Ребята, какое путешествие вам больше понравилось? - Откройте, пожалуйста, дневники и запишите Домашнее задание: § 12 |