http://tuvakyzylschool7.narod2.ru/premera/ - ссылка на представление учителя)
Учитель! Бесценно звучит это имя
В сердцах человечества много веков…
С давних пор люди знакомились с окружающим миром, накапливали жизненный опыт, учились чему-то, а потом передавали свои знания и умения своим наследникам, своим детям и внукам. Дети с ранних лет усваивали знания о способах деятельности и овладевали различными умениями и навыками. Позже старейшины рода организовали группу людей – воспитателей, которые стали передавать опыт, заботится о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовке к жизни. Так зарождалась педагогика – наука об обучении и воспитании подрастающего поколения. Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло развиваться, если бы молодое поколение вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.
А.С. Макаренко писал, что педагогика самая ключевая фигура в учебно-воспитательном процессе. Успех обучения и воспитания во многом определяется личностью педагога, его педагогическим мастерством. Под педагогическим мастерством он подразумевал «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». Из этого следует, что педагог должен владеть знаниями и специальными умениями, необходимыми в его практической деятельности, иметь педагогическое призвание. Важные детали в системе педагогического мастерства – это педагогическая тактика, психологическая зоркость, интуиция педагога, а также его эстетическая выразительность.
Многие говорят, что педагогом нужно родиться. Но это не так. Настоящим педагогом может стать человек, обладающий знаниями, человек, у которого добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и желание посвятить им всю свою жизнь. Начинающий учитель должен переступить порог школы с твердым решением преодолеть все сложности и стать мастером педагогического труда. Труды великих педагогов Я.А. Коменского, К.Д.. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского вдохновляют нас на это мастерство. Каждый учитель способен стать неповторимым, уникальным, мастером педагогического труда, и каждый учитель должен научиться раскрывать свои способности и возможности настоящего педагога. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Личность педагога – это личность всесторонне развитого, грамотного, умелого, чуткого, гуманного, творческого человека. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».
Учитель – верный спутник детства,
Он как мать, как старший брат,
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят.
Я.А. Коменский сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду. Сравним и мы школу с теплицей, в которой выращивают цветы. Посеяв семя, мы ждем, когда прорастут ростки. Если будет нужный уход, то эти растения вырастут сильными и крепкими, зацветут прекрасные цветы, которые украсят нашу жизнь, а в дальнейшем дадут прекрасный урожай. А если ухода и заботы не будет, то ростки погибнут, и не будет той красоты. Ученики, приходят в школу шести-семи летними малышами, похожи на первые всходы. Мы, педагоги должны окружить их своим теплом, своей добротой, создать ту благоприятную атмосферу в школе, которая поможет им раскрыть свои способности, поможет им «зацвести», а в дальнейшем дать хороший «урожай». Мы должны чувствовать каждого ребенка, научить найти подход, посеять в души наших детей хорошие семена – добро, понимание, уважение к другим людям, честность и справедливость. Настоящий учитель дарит радость детям, и через радость познания дети знакомятся с программным материалом, овладевают необходимыми умениями и навыками, постигают азы нравственности, происходит становление личности ученика, формируется отношение к жизни и жизненным ценностям.
В своей работе я использую личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников. Стараюсь видеть в каждом ребенке личность со своими способностями и возможностями, а также стараюсь создавать благоприятную атмосферу на своих уроках для получения детьми новых знаний, формирования новых умений и навыков. Сделай радостным, интересным, увлекательным процесс обучения и успех гарантирован. Детские глаза – это показатель успеха учителя. Если на уроке в глазах моих учеников сияет маленькая искорка радости, значит, этот урок правильно спланирован и проведен. Не все дети в меру своих физических данных, психологических процессов, той обстановки в которой ребенок живет, могут одинаково хорошо заниматься. Как и в любом другом классе, в нашем классе есть сильные и слабые ученики. На своих уроках я осуществляю индивидуальный подход к ученикам, дифференциацию знаний. Учебные задания, методы и формы работы так, чтобы все дети смогли раскрыть свои способности, показать свои знания и умения.
На начальном этапе обучения, мы, учителя начальных классов, закладываем основы знаний, умений и навыков, формируем отношение ученика к обучению, приучаем к самостоятельности, воспитываем желание учиться. Школа создает условия для реализации заданных природой физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей, помогает ребенку в духовном и творческом самовоплощении. Успех и уверенность в обучении зависит от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности и таланты каждого ребенка.
Бунькова Оксана Ефимовна |