Воскресенье, 29.12.2024
Главная новость школы 7 им. Л.С. Новиковой г. Кызыла РТ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Сарыг – Хаа Аянмаа Мочак-ооловна

http://www.tuvakyzylschool7.narod2.ru/premera/teacher/

 

Моё призвание - учитель. Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «учитель»- и профессия, и общественное положение, и хобби, и работа…

Для меня  «учитель» - это жизнь (смысл моей жизни). Я работаю учителем и я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

Что значит быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в нем радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… «Педагог должен любить детей!» - я слышал это сотни раз! Каюсь, мне тяжело соответствовать столь высокому стандарту. Я не нахожу в себе желания жертвовать с собой ради «великого дела воспитания подрастающего поколения». Виновата! А можно иначе? Разве нельзя самому испытывать удовольствие от общения с детьми?

Школа - моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Но общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Извините! Вглядитесь внимательнее! Да, мы замечаем, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные. Но невозможно описать, как выстраивается этот «воспитательный процесс». Личность способна создать вокруг себя определенную среду. Чтобы создать его, нужно обладать большим внутренним «зарядом». Эта среда невидима, она действует на «родственные объекты». Под родством здесь можно понимать наличие определенных способностей. Нельзя развить то, чего нет. Введите в эту педагогическую среду человека бесталанного – гением не вырастет! Это не значит, что не умеющий рисовать не станет художником; способности раскрываются.

Таланты были даны каждому и каждое разное число. Это имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не видны. Видеть их, и помогать раскрыться - высокая миссия учителя.

Ребенок – факел, который нужно зажечь. Но для этого у учащегося должен быть интерес. И тогда в "полный рост" встает главная педагогическая проблема - а как "зажечь". Логично утверждать, что надо самому педагогу гореть. Только это необходимое, но не достаточное условие. Достаточное условие, каково оно? Что является «золотым ключиком» педагогики? А нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов и панацеи. Педагогический процесс индивидуализирован – у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все дети разные! Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник.

Сарыг – Хаа Аянмаа Мочак-ооловна

- учитель английского языка МБОУ СОШ №7 г. Кызыла Республики Тыва

Ссылка на страницу учителя: http://tuvakyzylschool7.narod2.ru/premera/teacher/

Категория: Мои статьи | Добавил: TuvaKyzylSchool7 (13.01.2016)
Просмотров: 878 | Теги: учителя школы 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz